Rose debug info
---------------

Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, РСС JSON Feed

Sample text.

Как узнать показания домового счетчика за отопление?

Жители России любят, когда в квартирах тепло, но не любят когда приходят большие счета за коммунальную услугу «отопление». Особенно когда приходит огромная корректировка, как это было в Москве в 2022 году.

Нередко причиной высоких платежей за отопление является неработающий / отсутствующий общедомовой прибор учета тепловой энергии, теплоносителя (далее — ОДПУ). Как быть в этой ситуации, я подробно описал в этой статье. Кроме того, причина может быть в управляющей компании (далее — УК), которая забыла / невовремя передала показания ОДПУ в ресурсоснабжающую организацию (далее — РСО, компания, которая поставляет вам тепловую энергию). Или РСО не приняло показания к учету.

Напомню, что УК имеет право, а не обязанность указывать показания всех ОДПУ в платежках за ЖКУ. Это глубокое заблуждение активных собственников, что им обязаны это указать в жировке.

Для того, чтобы избежать подобных ситуаций и понять, а сколько же вы реально потребляете тепловой энергии в масштаба дома, вы можете запросить посуточные ведомости ОДПУ в вашей УК. Рассмотрим ситуацию по шагам:

Шаг 1. Вам понадобится учетная запись на портале ГИС ЖКХ — https://dom.gosuslugi.ru/, и вы должны быть собственником помещения. Кстати, направлять какие-то обращения через эту систему лучше всего с настольного ПК.

Шаг 2. Вы переходите в раздел «Отправить обращение / жалобу».

Шаг 3. Заполнение необходимых полей.

Вы указываете адрес вашего многоквартирного дома, муниципальное образование (для Москвы соответствует району нахождения дома), выбираете адресата — вашу УК и тему.

Шаг 3. Выбор темы

Вам нужно выбрать тему «Объем и перечень предоставляемых коммунальных услуг».

Шаг 4. Текст обращения

В текстовое поле вы вставляете следующий текст:

Линия


Я являюсь собственником помещения по адресу: ______

Прошу предоставить мне копии посуточных ведомостей с показаниями ОДПУ тепловой энергии по коммунальной услуге «отопление» за каждый месяц ______ года, согласно пп. «р», п. 31, Раздела IV, ПП РФ №354* и п. 34 ПП РФ №416

* «р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды»

Шаг 5. Отправка обращения

Вы нажимаете на кнопку «Отправить». После чего отправленное обращение появится в таблице с вашими обращениями.

Осталось дождаться ответа. Если у вас остались какие-то вопросы, то пишите мне в комментариях.

Подписывайтесь на мой телеграм канал ➡️ @chirkin_kirill

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
Дальше
1 комментарий
Марина Алова 5 дн

Здравствуйте! Я из Астрахани. По Вашему алгоритму 16.10.2022 я отправила запросы в УК и организацию, поставляющую нам тепло и подогрев воды ООО«Электробыт». ООО проигнорировала обращение совсем. Система, по истечении месяца, предложила отправить сгенерированную жалобу в Жилнадзор. Отправила. Молчат.
УК 15.11.2022 в ГИЗ ХКХ ответила :-«Здравствуйте. Мы в ближайшее время Вам ответим». 17.11.2022 отправила запрос повторно. В этот же день был ответ на е-майл официальным отсканированным письмом:-«В ответ на Ваше обращение, поступившее 16.11.2022г. через официальный сайт ГИЗ ЖКХ, сообщаем, что в связи с большим объёмом запрашиваемой Вами информации в период времени с 06.2020г. по 10.2022г., запрашиваемая Вами информация будет предоставлена после 01.12.2022г.» А всего-то запросила показания ОДПУ за этот период.
Там же отправила жалобу на них в ГЖН. 23.11.2022 ответили, что отправили им предупреждение. И всё. Сразу же там же отправила в УК очередной запрос. Жду.
И те и другие на словах говорят, что никакого договора между ними о передаче показаний нет. На официальный письменный запрос о предоставлении копии такого договора и как вообще осуществляется передача показаний ОДПУ, обслуживание и пр. — отписка и «все протоколы и договора на сайте ГИЗ ЖКХ». Ну там, конечно, ничего такого.
И как же мне теперь получить показания ОДПУ?
Мне нужна сверка счетов с ООО. Я им ни разу не платила. Сейчас от них исковое в суде. 1.12.2022 слушание. Думаю, отобьюсь. Я платить не отказываюсь, но мне нужен правильный расчёт долга. Для этого мне и нужны показания, чтобы мне посчитали специалисты в нашем Минстрое, но не уверена, что смогут. С ГЖН мне не смогли объяснить, как это всё рассчитывается. Не волокут. И в службе по тарифам — тоже. Куда рулить дальше, Кирилл?