Управляющий ЖСК «Главмосстроевец, системный и бизнес аналитик, и просто неравнодушный человек случайно оказавшийся в мире ЖКХ

Как установить перетоп / недотоп в помещении? И куда обращаться

Каждый из нас регулярно сталкивается с предоставлением некачественной коммунальной услуги. В связи с тем, что самым дорогостоящим ресурсом является отопление, низкое качество именно этой услуги целесообразно контролировать прежде всего.
Как многие помнят, отопительный сезон начинается в Москве в конце сентября. Дождавшись горячих батарей, мы открываем форточки и не замечаем, что примерно до ноября в наших квартирах идет колоссальный перетоп. А с декабря по март можно встретить и обратную ситуацию — недотоп.

Для начала разберемся в терминологии.

Перетоп — это отклонение температуры воздуха в помещении от норматива в большую сторону. Или это количество теплоты, потреблённое системой, выше допустимого отклонения относительно нормативного.

Недотоп — это отклонение температуры воздуха в квартире в меньшую сторону от норматива. Или это количество теплоты, потреблённое системой, ниже допустимого отклонения относительно нормативного.

Итак! Если у вас есть подозрение, что в вашем помещении +29 С, а на улице уже не — 10 С, то это как раз ситуация некачественного предоставления коммунальной услуги. Вы понимаете, что вам а) некомфортно; б) плата за отопление необоснованно вырастет.

Что делать?

На схеме ниже представлен процесс установления факта предоставления некачественной коммунальной услуги. Весь процесс регулируется Постановлением Правительства РФ №354.

Разберем его по шагам.

  1. Потребитель обращается в аварийно-диспетчерскую службу УК / ЖСК / ТСЖ. Потребитель обязан сообщить свои ФИО, точный адрес и вид коммунальной услуги;
  2. Управляющая компания сообщает потребителю регистрационный номер заявки, а также ФИО сотрудника, принявшего ее;
  3. УК согласовывает с потребителем время проведения проверки. По общему правилу проверка должна быть проведена не позднее 2 часов с момента получения обращения потребителя. Вместе с этим УК немедленно уведомляет ресурсоснабжающую организацию о возможном факте предоставления некачественной услуги, дате и времени проведения проверки;
  4. После проведения проверки составляется акт проверки, по одному для каждой стороны;

По результатам проверки возможны три следующие ситуации:

В каждом из трех вариантов вам обязательно должны дать акт проверки.

Акт проверки — это ключевой документ, который потребуется вам для дальнейшего перерасчета со стороны УК, если установлено нарушение качества услуги. А для УК такой акт является лучшим доказательством нарушения качества со стороны ресурсоснабжающей организации в суде.

О том, как проводится сама проверка, читайте в этом материале. А о расчете перетопа можно прочитать здесь.


🔊 Подписывайтесь на мой телеграм канал ➡️ Кирилл Чиркин. Некоторые материалы публикуются только в Telegram.
💭 Присоединяйтесь к нашему сообществу в Telegram ➡️ ЖКХ и все, все, все

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
Дальше