♻️Что делать со стихийной свалкой? Личный опыт

Отдыхая на природе, каждый из нас сталкивается с проблемой стихийных свалок — накопления отходов и мусора в непредназначенном для этого месте. Они образуются около мест отдыха граждан и где их «никто не найдет». Такие свалки наносят вред окружающей среде и представляют собой нелицеприятное зрелище.
Содержание:
- Как я нашел свалку
- Что такое РЭО Радар?
- Отправка обращения через ГИС ЖКХ
- Кто ответственный и кто устранит?
- Итого
Как я нашел свалку
Люблю гулять на природе: можно отвлечься от повседневной рутины, подумать о своем, насладиться окружающим миром. Но, когда при прогулке я нахожу во это (фото ниже), то сразу забываю про отдых и в очередной раз решил не пройти мимо.





Имея оборудованные площади для вывоза ТКО, низкий тариф на вывоз мусора, некоторым гражданам лень отнести свой пакет до помойки или увезти его с собой. Проще навалить не отходя от кассы.
К сожалению, у нас нет ресурсов вычислить владельца пакета с мусором, и привезти ему этот пакет под дверь. «Но в нашей стране развиты цифровые сервисы», — подумал я и решил воспользоваться одним из них — РЭО Радар.
Что такое РЭО Радар?
ППК «Российский экологический оператор» создало приложение РЭО Радар. Авторы декларируют, что приложение позволяет решить проблемы в сфере обращения с отходами и сделать мир чище. Граждане получают возможность побыть инспекторами природнадзора.




Отправил обращения по трем помойкам. Спустя пару недель получил ответ, что «Информация направлена по компетенции в работу. Дополнительно сообщаем, что для решения данного вопроса вы также вправе самостоятельно обратиться в органы местного самоуправления.»
Ответ витиеватый. Кому отправлена в работу? Региональному оператору Курской области? Орган исполнительной власти? В органы местного самоуправления? Чувствуешь, что информацию приняли к сведению и положили в долгий ящик.
Отдельно мне понравилась фраза «вы можете самостоятельно обратиться в органы местного самоуправления». Зачем было создавать отдельно приложение, тратить деньги? Проще разместить плашку на сайте: по вопросам стихийных свалок пишите в администрацию вашего муниципалитета.

По одной жалобе мне сообщили, что проблема решена. Это оказалось не так. Свалка как была на своем месте, так и осталась.
Я направил опровержение. На этом всё и закончилось. Мои обращения как висят незакрытыми, так и висят. Ожидания от использования РЭО Радар не оправдались. Пришлось воспользоваться традиционными, проверенными способами.
Отправка обращения через ГИС ЖКХ
ГИС ЖКХ проверенный способ достучаться до учреждения в сфере ЖКХ, если ничего другое не помогает. Я направил обращение в Экопол — региональный оператор по обращению с отходами в юго-западной части Курской области. Это аналог московского Экотехпрома.
Отправил обращение №46-2023-10882 от 26.10.2023. Экополу редко пишут через ГИС ЖКХ, потому что срок ответа мне просрочили на 24 дня.

Когда нет ответа в срок, ГИС ЖКХ автоматически создает жалобу в орган жилищного надзора субъекта. Воспользовался этой функцией и отправил обращение №46-2023-13249 в Государственную жилищную инспекцию Курской области.

Кто ответственный и кто будет устранять?
Госжилинспекция Курской области вынесла предостережение Экополу за несвоевременный ответ, и направила обращение в Министерство природных ресурсов Курской области.

Спустя несколько дней я получил ответ от Минприроды Курской области:
Минприроды предлагает ликвидировать выявленную стихийную свалку силами местных жителей. С одной стороны, это правильно — жители устроили, пусть жители и убирают.


С другой стороны, Минприроды ничего не пишет про обязанности регоператора по устранению стихийных свалок.
В соответствии с п. 16-18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок, содержащих ТКО закреплена за регоператором по обращению с ТКО.
Если регоператор обнаружит свалку, объемом более 1 куб. м, содержащей ТКО:
Итого
Итого — РЭО радар не работает так, как декларируется. Сервис что-то кому-то отправляет и не предоставляет обратную связь. Возможно так и планировалось: люди пишут обращения, якобы помогают окружающей среде. Слив активности в никуда. А приложение можно доработать и сделать лучше.
Мое мнение: Создателям приложения РЭО Радар было бы лучше сразу интегрировать его с ГИС ЖКХ или Госуслугами. Выхлоп был бы больше.
Действующие лица этой истории:
🔊 Подписывайтесь на мой телеграм канал ➡️ Кирилл Чиркин. Некоторые материалы публикуются только в Telegram.