Управляющий ЖСК «Главмосстроевец, системный и бизнес аналитик, неравнодушный человек, оказавшийся в мире ЖКХ. Веду этот сайт, чтобы вы разобрались как устроено жилищное и коммунальное хозяйство.

♻️Что делать со стихийной свалкой? Личный опыт

Отдыхая на природе, каждый из нас сталкивается с проблемой стихийных свалок — накопления отходов и мусора в непредназначенном для этого месте. Они образуются около мест отдыха граждан и где их «никто не найдет». Такие свалки наносят вред окружающей среде и представляют собой нелицеприятное зрелище.

Содержание:

Как я нашел свалку

Люблю гулять на природе: можно отвлечься от повседневной рутины, подумать о своем, насладиться окружающим миром. Но, когда при прогулке я нахожу во это (фото ниже), то сразу забываю про отдых и в очередной раз решил не пройти мимо.

Имея оборудованные площади для вывоза ТКО, низкий тариф на вывоз мусора, некоторым гражданам лень отнести свой пакет до помойки или увезти его с собой. Проще навалить не отходя от кассы.

К сожалению, у нас нет ресурсов вычислить владельца пакета с мусором, и привезти ему этот пакет под дверь. «Но  в нашей стране развиты цифровые сервисы», — подумал я и решил воспользоваться одним из них — РЭО Радар.

Что такое РЭО Радар?

ППК «Российский экологический оператор» создало приложение РЭО Радар. Авторы декларируют, что приложение позволяет решить проблемы в сфере обращения с отходами и сделать мир чище. Граждане получают возможность побыть инспекторами природнадзора.

РЭО Радар использует принципы московского портала «Наш город»: увидел проблему, сфотографировал, жди решения.
Обращение можно написать по 8 темам
Мои обращения по трем стихийным свалкам. По одной свалке я направил опровержение.

Отправил обращения по трем помойкам. Спустя пару недель получил ответ, что «Информация направлена по компетенции в работу. Дополнительно сообщаем, что для решения данного вопроса вы также вправе самостоятельно обратиться в органы местного самоуправления.»

Ответ витиеватый. Кому отправлена в работу? Региональному оператору Курской области? Орган исполнительной власти? В органы местного самоуправления? Чувствуешь, что информацию приняли к сведению и положили в долгий ящик.

Отдельно мне понравилась фраза «вы можете самостоятельно обратиться в органы местного самоуправления». Зачем было создавать отдельно приложение, тратить деньги? Проще разместить плашку на сайте: по вопросам стихийных свалок пишите в администрацию вашего муниципалитета.

По одной жалобе мне сообщили, что проблема решена. Это оказалось не так. Свалка как была на своем месте, так и осталась.

Я направил опровержение. На этом всё и закончилось. Мои обращения как висят незакрытыми, так и висят. Ожидания от использования РЭО Радар не оправдались. Пришлось воспользоваться традиционными, проверенными способами.

Отправка обращения через ГИС ЖКХ

ГИС ЖКХ проверенный способ достучаться до учреждения в сфере ЖКХ, если ничего другое не помогает. Я направил обращение в Экопол — региональный оператор по обращению с отходами в юго-западной части Курской области. Это аналог московского Экотехпрома.

Отправил обращение №46-2023-10882 от 26.10.2023. Экополу редко пишут через ГИС ЖКХ, потому что срок ответа мне просрочили на 24 дня.

Прекрасная функция ГИС ЖКХ — фиксация пропуска ответа на обращение

Когда нет ответа в срок, ГИС ЖКХ автоматически создает жалобу в орган жилищного надзора субъекта. Воспользовался этой функцией и отправил обращение №46-2023-13249 в Государственную жилищную инспекцию Курской области.

Кто ответственный и кто будет устранять?

Госжилинспекция Курской области вынесла предостережение Экополу за несвоевременный ответ, и направила обращение в Министерство природных ресурсов Курской области.

Спустя несколько дней я получил ответ от Минприроды Курской области:

  • свалка находится на территории государственного лесного фонда;
  • в области существует реестр стихийный свалок;
  • Минприроды не отвечает за ликвидацию стихийных свалок, но проводит субботники.
  • Минприроды предлагает ликвидировать выявленную стихийную свалку силами местных жителей. С одной стороны, это правильно — жители устроили, пусть жители и убирают.

    С другой стороны, Минприроды ничего не пишет про обязанности регоператора по устранению стихийных свалок.

    В соответствии с п. 16-18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок, содержащих ТКО закреплена за регоператором по обращению с ТКО.

    Если регоператор обнаружит свалку, объемом более 1 куб. м, содержащей ТКО:

  • устанавливает собственника земельного участка;
  • уведомляет собственника земельного участка о необходимости ликвидации свалки и направляет ему проект договора на ликвидацию свалки (5 дней);
  • в случае, если собственник земельного участка в течение 30 дней не обеспечил уборку, свалка ликвидируется силами Регионального оператора за счет средств собственника земельного участка (лица, ответственного за содержание прилегающей территории).
  • Итого

    Итого — РЭО радар не работает так, как декларируется. Сервис что-то кому-то отправляет и не предоставляет обратную связь. Возможно так и планировалось: люди пишут обращения, якобы помогают окружающей среде. Слив активности в никуда. А приложение можно доработать и сделать лучше.

    Линия

    Мое мнение: Создателям приложения РЭО Радар было бы лучше сразу интегрировать его с ГИС ЖКХ или Госуслугами. Выхлоп был бы больше.

    Действующие лица этой истории:

  • Пучкин А.В., ООО Экопол
  • Веселова Н.Н., Госжилинспекция Курской области
  • Иванова Ю.В., Госжилинспекция Курской области
  • Орехов С.Н., и.о. начальника Госжилинспекции Курской области
  • Репринцев Д.Д., замминстра Минприроды Курской области
  • Носова А.С., Минприроды Курской области
  • 🔊 Подписывайтесь на мой телеграм канал ➡️ Кирилл Чиркин. Некоторые материалы публикуются только в Telegram.

    Подписаться на блог
    Поделиться
    Отправить
    Запинить
     817   4 мес   КГМ   технологии   ТКО   экология