❄️Что делать, если в вашем дворе не убирают снег?❄️
Для жителей Москвы
Куда жаловаться жителям Москвы, если не убирают снег?
Портал «Наш город»
Самый простой способ — направить жалобу на неубранный снег на портал «Наш город». Приложение, полюбившееся москвичам, стало эффективным способом воздействия на городские структуры.
Алгоритм действий такой:
- Авторизуетесь в приложении
- Вводите адрес вашего дома
- Выбираете объект «Дворовая территория»
- Раздел «Уборка»
- У вас есть на выбор 2 темы: «Снег и гололед во дворе» и «Неубранная дворовая территория». Можете выбрать любую.
- Описывайте проблему и сделайте несколько фото неубранного тротуара, дворового проезда или территории. Рекомендую делать фото через приложение, отмечающее дату и время съемки.
- Нажимаете кнопку «Отправить»
- Ждете решения проблемы
Обращение в ОАТИ
Объединение административно-технических инспекций г. Москвы (ОАТИ) контролирует соблюдение «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве» на всех объектах городской инфраструктуры. (п. 2.2.1. ППМ №260-ПП от 15.04.2002)
Порядок действий:
- Фотографируете неубранный снег. Идеально — с датой и временем съёмки
- Жмёте на ссылку приёмной ОАТИ: https://www.mos.ru/feedback/reception/?department=21519090
- Указываете свои данные, обязательно — электронную почту (на него придет пароль), район Москвы
- Вставляете в окошко «Суть вопроса» текст:
Качество уборки территории ГБУ «Жилищник ХХХХХХ района» - Вставляете в окошко «Содержание обращения» текст:
Не убран от снега внутридворовый проезд и тротуар у дома ХХ по ул. ХХХХХХ. Фото нарушения прилагается. Прошу привлечь ГБУ «Жилищник ХХХХХХ района» к административной ответственности. - Добавляете фото
- Жмёте «Продолжить»
- Вводите пароль, который придёт на электронную почту
ОАТИ вышлет инспектора или посмотрит по камерам ЕЦХД, а «Жилищник» — уберёт снег.
Для регионов
Для жителей регионов России также есть несколько способов решения проблемы не убранных дворов и не вывезенного снега.
Через ГИС ЖКХ
ГИС ЖКХ универсальный способ для отправки обращения о не убранном снеге. Действует как в Москве, так и в регионах России.
- Авторизуйтесь в системе через Госуслуги
- Переходите на вкладку «Обращения и ответы на них»
- Выбираете «Отправленные обращения»
- Жмете на кнопку «Добавить обращение»
- Заполняете указанные поля
- В поле «Тема» выбираете раздел «Проблемы, относящиеся к придомовой территории» —> Выбираете одно из двух отмеченных на картинке, либо «Другая тема»
- Выбираете «Адресата» — Орган местного самоуправления или управляющая организация
- Добавляете фотофиксацию
- Жмете кнопку «Отправить обращение»
Москвичи, помните, что каждое обращение отправленное через ГИС ЖКХ позволяет федералам посмотреть «А что там в Москве происходит»?
Перешлите инструкцию друзьям и знакомым!
📖 Жизнь председателя изнутри ➡️ Дневник Председателя ЖСК и ТСЖ. Сериал об управлении многоквартирным домом.
🔊 Подписывайтесь на мой телеграм канал ➡️ Кирилл Чиркин. Некоторые материалы публикуются только в Telegram.
💭 Присоединяйтесь к сообществу в Telegram ➡️ ЖКХ и все, все, все