Как отсутствие согласованности действий сотрудников ДЖКХ, ЕИРЦ, МФЦ подрывает доверие к государственным структурам
Согласованность элементов системы управления и их действий — важный фактор качества управления, который влияет как на внутреннюю среду, так и на внешнюю. С одной стороны, сотрудники организации, видя, что руководство действует четко и слаженно, ощущают себя в стабильной среде. С другой — акционеры, наблюдая, что менеджмент предпринимает последовательные и согласованные действия, пребывают в спокойствии.
Однако, это теория. На практике такое случае редко.
Отличный пример несогласованности действий элементов системы управления — это недавний прецедент в работе структур Правительства Москвы с корректировкой за отопление.
В начале развития данной ситуации я, как депутат Ломоносовского района, направил несколько писем в адрес:
с очень простым и понятным вопросом: «По какой причине вдруг возникла неспособность произвести законные начисления за ЖКУ собственникам помещений согласно 354-ПП?»
И... я получил на них разные ответы. Хотя лучше бы не получал. Лучше бы в мой почтовый ящик просто наcр@ли.
ГБУ МФЦ
Так, заместитель начальника управления ГБУ МФЦ Т.Н. Абашина считает, что нарушений в действиях МФЦ нет (видимо, придется записаться на личный прием и ткнуть кое-кого носом в нарушение договора оказания услуг по организации расчетов с населением).
Тут также интересно заметить, что в своем ответе сотрудники МФЦ сделали хитрый ход — всю вину по незаконному изменению начислений свалили на П.П. Бирюкова:
В 2021 году среднестатистическая температура в зимний период был несколько выше, чем в предшествующие года, показатели по услуге «отопление» значительно изменилось, в связи с чем в соответствие с поручением П.П. Бирюкова изменена методика расчета по услуге «отопление»


Такое ощущение, что сотрудники МФЦ работают в Москве первый год или первый день и не знают, что температура имеет свойство каждый год отличаться, что она может быть выше, а может быть и ниже. Ведь именно разность температур расчетных периодов вызывает ту самую корректировку за отопление!
ГБУ ЕИРЦ
Не менее занятный ответ предоставил заместитель руководителя ГБУ ЕИРЦ А.Е. Гарнов. Первый лист — стандартная вода, правда, с весьма неплохой выдержкой из нормативно-правовых актов. Далее опять вода, и уже становится интересно, какой же логический вывод сделает автор на основании своих гениальных «разъяснений». И вот, наконец, ответ:
Алгоритм формирования начислений за коммунальную услугу по отоплению в последующие месяцы 2022 года остается неизмененным.
«НЕИЗМЕННЫМ!». По отношению к чему? В отношении чего? Как можно считать неизменным то, что ежегодная методика начислений по 354-ПП была полностью исключена и заменена непонятными расчетами по факсограмме с притянутой дельтой и заниженным фактическим потреблением? В одной этой фразе заложено элементарное издевательство над управляющими организациями в части начислений. Любой руководитель спросит: «А как считать-то?»


ДЖКХ
Но самые лучшие ответы предоставил Департамент ЖКХ г. Москвы за подписью Павла Калтурина. Эти ответы тянут как минимум на новый мем и включение в золотой фонд цитат:
В целях недопущения существенного роста расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, связанных с перерасчетом, в этом году алгоритм расчета платы за отопление был скорректирован в связи с колебаниями температуры воздуха.
Вчитайтесь в эту фразу: «мы меняем алгоритм начислений, потому что колеблется температура воздуха». Это все равно как написать: «мы меняем рецепт борща, потому что изменился вес свеклы».


Так вы алгоритм меняете от колебаний или по Правилам №354 расчеты производите? В Правилах №354 нет никакой коррекции алгоритма от колебаний температуры воздуха. Там есть жесткий алгоритм, который не имеет права корректировать ни один регион.
И такие ответы выходят за подписью людей с экономическим образованием...
Почти перед самой публикацией я получил еще один ответ от Департамента ЖКХ, но уже за подписью С.М. Значкова. Причем в самом файле указано «за П.В. Калтурина». Тем самым коллега П.В. Калтурина продолжает обогащать золотой фонд цитат:
Начисление, перерасчет и корректировка платы за ЖКУ производится ГБУ МФЦ в соответствии с поручениями от управляющих организаций.
Начисления за коммунальную услугу «отопление» в феврале, марте и апреле 2022 года произведены жителям согласно нормам Правил по полученным от управляющих организаций объемам тепловой энергии за 2021 год. Алгоритм формирования начислений за коммунальную услугу по отоплению в последующие месяцы 2022 года остается неизмененным, т. е. текущие начисления рассчитываются по среднемесячному потреблению 2021 года.


Этот ответ ДЖКХ — настоящий шедевр. Потому что:
- Два заместителя руководителя ДЖКХ Торсунова не могут договориться между собой, что отвечать;
- В письме утверждается, что ГБУ МФЦ выполняют начисления согласно поручениям управляющих компаний, в то время как в этом году МФЦ наплевали на все поручения управляющих организаций и делали, что хотели;
- ДЖКХ признает, что начислять нужно по Правилам №354, что по факту отменяет факсограмму П.П. Бирюкова.
Воистину смелый ход — пойти против П.П. Бирюкова.
В итоге мы имеем четыре разных ответа от структур Правительства Москвы, которые можно охарактеризовать как:
О чем это говорит?
Это говорит только о полной несогласованности действий структур и сотрудников Правительства Москвы, которые работают не как единый механизм управления, а как микросервисы, основная задача которых сводится к выдаче пространных отписок по неудобным для их ведомств вопросам. И если допустить, что эти ответы получил бы не я, а обычный председатель ЖСК или ТСЖ, который искренне хотел разобраться в проблеме, то его уровень доверия к Правительству Москвы вряд ли бы остался «неизменным». А желание забрать начисления из МФЦ и ЕИРЦ наоборот, резко бы повысилось.
И, такое поведение подрывает силу факсограммы Бирюкова — уникального документа, действующего только в Москве.
По сути сейчас любой руководитель управляющей организации может сделать начисления по Правилам №354, сославшись на этот ответ.
Но ведь можно было сделать иначе, не так ли?
У Правительства Москвы есть единый электронный документооборот, в котором документы не просто регистрируются, но и анализируются в зависимости от того, в какие органы исполнительной власти заявитель обращался ранее. Обязательно указывается отправитель, тема обращения и т. д. Это же так просто — открыть «карточку отправителя», посмотреть, кому он еще что-то написал, позвонить в соседнее ГБУ или ДЖКХ и предложить выйти с единой позицией по конкретному вопросу.
Однако, нет, так делать никто не будет. И так сойдет.
🔊 Подписывайтесь на мой телеграм канал ➡️ Кирилл Чиркин. Некоторые материалы публикуются только в Telegram.
💭 Присоединяйтесь к нашему сообществу в Telegram ➡️ ЖКХ и все, все, все