Особенные начисления за отопление в Москве или прикроем нарушения законопроектом №340155-8
На рассмотрении Государственной Думы РФ находится законопроект №340155-8, в очередной раз ставящий Москву выше других субъектов федерации. На этот раз — в сфере теплоснабжения и порядка расчета за коммунальную услугу «центральное отопление».
В 2022 году в Москве происходили чудеса в расчетах за отопление:
В 2023 году снова ожидалась корректировка. Но вместе начислений общим правилам в 2023 году, Комплекс городского хозяйства применил формулу, ограничивающую размера платежа за коммунальную услугу отопление.
Эти чудеса решили «узаконить» за счет законопроекта №340155-8. Ранее он выносился на общественные обсуждения на федеральном портале, и даже получил несколько отрицательных реакций.
В пояснительной записке указано:
«Законопроект подготовлен в целях предотвращения значительного увеличения платы за жилищно-коммунальные услуги, связанного с годовыми климатическими колебаниями и, как следствие, недопущения роста социальной напряженности»
Почему в Москве климат особенный? Чем климат Москвы отличается от климата Московской области, Тверской, Калужской?
Органы исполнительной власти Москвы хотят наделить дополнительными полномочиями:
- устанавливать особенности определения размера платы за отопление
- определять сроки корректировки за отопление
- возмещать теплоснабжающей организации недополученные доходы из-за решений Правительства Москвы
В пользу «узаконить чудеса» указывает обратная сила этого закона. Предлагается, что он распространится на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года, чтобы снизить социальную напряженность.
А ведь именно с 2022 года и начался бардак с расчетами за отопление в Москве!
Комитет ГД РФ по строительству и ЖКХ предоставил подробный, негативный отзыв на законопроект №340155-8:
- Использование предложенных норм повлечет за собой неясность, какой тариф на тепловую энергию применять при расчете корректировки, если ее решили размазать на 5 лет
- Неясно как будет определяться период для расчет среднемесячного объема
- Непонятно как будут учитываться предшествующие корректировки
- Вырастет расход бюджетных средств Москвы на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающим организациям
- Законопроект противоречит 261-ФЗ «Об энергосбережении», создавая неравные условия для потребителей коммунальной услуги
Председатель Комитета С.А. Пахомов подчеркивает, что в Энергетической стратегии РФ к 2035 году, утвержденной Правительством РФ указано:
«Стимулом для потребителей энергетических ресурсов к эффективному и рациональному их использованию является нормативное закрепление зависимости размера платы за поставленные ресурсы, прежде всего, от объема их потребления, определяемого с помощью приборов учета»
С одной стороны, Правительство РФ выступает за расчеты по факту потребления, а в законопроекте противоречит самому себе. Непоследовательно.
По моему мнению, этот законопроект не улучшает жизнь москвичей, а:
- Прикрывает нарушения Правительством Москвы федеральных Правил №354 в 2022 и 2023 гг.
- Вносит дополнительную неразбериху с оплатой коммунальной услуги отопление
- Ставит крест на энергосбережении в столице
И мне непонятно, почему мои уплаченные налоги должны закрывать чьи-то проблемы с оплатой отопления?
Я отправил отзыв на имя председателя ГД РФ Володина В.В. и депутатов Комитета ЖКХ на законопроект №340155-8:
Депутату ГД РФ
Володину В.В.
Прошу вас отклонить законопроект №340155-8 по следующим причинам:
- Неясно по каким признакам климатические условия города Москвы отличаются от других областей. Применение отдельных правил для города Москвы может вызвать социальную напряженность в других регионах РФ.
- Противоречие Энергетической стратегии РФ, снижение стимулов для реализации энергосберегающих технологий. Энергетической стратегией до 2035 г., утвержденной РП РФ от 09.06.2020 г. № 1523-р отмечено, что энергоэффективные технологии в секторе жилых, коммерческих и административных зданий будут способность энергетическому переходу.
- Неравные условия в оплате для потребителей коммунальной услуги. Проектируемые нормы законопроекта противоречат Энергетической стратегии, нормам Закона № 261-ФЗ, так как предусматривают неравные условия для потребителей коммунальных услуг, которые оборудовали многоквартирные дома общедомовыми (коллективными) приборами учета тепловой энергии, по сравнению с гражданами, потребляющими тепловую энергию без приборов учета.
- Непрозрачность начислений и расчетов за отопление. Использование разных периодов для расчета среднемесячного потребления, нераскрытие логики выбора периода для определения среднемесячного потребления, правил учета корректировок в расчетах являются «черным ящиком» и создадут ту самую социальную напряженность у собственников помещений в столице.
- Противоречие законопроекта федеральным нормам. В правилах 354 ПП РФ закреплен порядок оплаты отопления: либо по факту, либо по среднемесячному расходу за предыдущий год.
- Дополнительные траты бюджета субъекта и федерального бюджета. За счет бюджетных средств предлагается компенсировать расходы / недополученные доходы теплоснабжающих организаций. В столь непростое время лучше потратить бюджетные деньги на другие нужды.
Вы можете отправить отзыв самостоятельно, скопировав текст у меня и отправив через электронную приемную ГД РФ на бланке вашей организации. Это займет 10-15 минут вашего времени. Отправлять нужно с компьютера.
Если вы хотите присоединиться к открытому отзыву, пройдите по ссылке и подпишите — https://forms.yandex.ru/u/651298a6d046885f18cc2714/. По мере накопления подписантов, я отправлю его в ГД РФ.
📖 Жизнь председателя изнутри ➡️ Дневник Председателя ЖСК и ТСЖ. Сериал об управлении многоквартирным домом.
🔊 Подписывайтесь на мой телеграм канал ➡️ Кирилл Чиркин. Некоторые материалы публикуются только в Telegram.
💭 Присоединяйтесь к сообществу в Telegram ➡️ ЖКХ и все, все, все